(063) 216-19-55
(067) 945-27-00
(044) 233-65-80

Заказать звонок
Показать продукцию для:


Подготовка автомобиля Мицубиси Паджеро Спорт new

1. Цели и Задачи

Автомобиль подбирался для использования его как экспедиционно-туристический с элементами оффроуда. Автомобиль не предполагается использовать в соревнованиях и трофи-рейдах . Основное его предназначение – дальние перемещения (экспедиции) по дорогам общего пользования а за отсутствием оных, где придется. Также использование автомобиля предполагает посещение Российского и не только бездорожья. Исходя из этого, автомобиль комплектуется грязевой резиной, предположительно 33 (не более), силовой обвес, обязательно лебедка, СВ-радиостанция.
      Основная задача при подготовке внедорожника - улучшение его проходимости. Улучшить проходимость автомобиля можно установкой на него колес большего деаметра. Установка колес ограничена габаритами автомобиля, ибо мало просто поставить большие колеса, необходимо убедиться в том, что при работе подвески и в поворотах колесо не будет задевать за  элементы кузова и подвески. Можно конечно обрезать колесные арки, как это делают спортсмены, но для автомобиля, который используется как универсальный это неприемлемо. Поскольку заводом-изготоителем автомобиля МПС не была предусмотрена установка 33 колес, а задача их поставить имелась, необходимо было найти пути решения данного противоречия.

2. Подвеска

        Собственно ни для кого не секрет, что рычажная подвеска, в отличие от мостовой, сильно ограничена в возможностях ее «лифтовки» без существенного ухудшения надежности узлов и агрегатов. Основным проблемой здесь является сама система привода, когда мост разрезан на несколько составных элементов (мост, и две полуоси со ШРУСами) и крепится к раме автомобиля во многих местах. Сам мост, нижний рычаг и верхний рычаг, нижний ход которого ограничен отбойником. Самый простой на первый взгляд лифт подвески это выкручивание торсионов. Однако это только на первый взгляд, поскольку при более детальном рассмотрении становиться понятно, что выкручивание торсионов не является лифтом подвески, хотя и позволяет устанавливать на автомобиль колеса несколько большего диаметра чем штатные. При помощи подтягивания торсионов происходит изменение рабочих углов хода верхнего рычага, который изменяется из среднего положения, увеличивая ход рычага вверх и ограничивая ход вниз до отбойника, также происходит изменение углов работы ШРУСов. Хорошо это или плохо? Однозначно управление автомобиля не улучшается, насколько оно становиться хуже зависит от степени выкручивания торсионов и остатков свободного хода рычага. Замена штатного торсиона на усиленный позволяет за счет жесткости последнего оставлять меньший зазор до отбойника. Изменение углов работы ШРУС хоть и имеет место, но не является сильно критичным.

        Еще один из способов лифта подвески, это установка проставки под шаровую опору верхнего рычага. Достаточно опасный путь, во-первых углы развала колес уходят в лучшем случае в крайние допустимые положения, во-вторых установка колес большего размера, чем штатные многократно увеличивает нагрузки на соединение шаровой опоры и рычага, а установка проставки не делает эту связку крепче. Достаточно представить каких бед может натворить оторвавшаяся на ходу шаровая, чтоб раз и навсегда забыть про этот путь.

3. Усиленная подвеска

        Увеличение радиуса колес, а также установка на автомобиль силового обвеса и лебедки влечет за собой повышенный и как следствие быстрый износ штатных амортизаторов, пружин и торсионов. Пройдя долгий путь экспериментов, по установке всякого разного от разных машин несложно придти выводу, что проще, дешевле и надежнее сразу поставить «усиленный комплект» известного производителя, в анном случае выбор пал на «Old Man Emu». Не самый бюджетный вариант, но как говорят англичане, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

4. Боди-лифт

       Поскольку конструкция автомобиля Мицубиси-Паджеро Спорт рамная, то еще один вариант для установки колес большего радиуса это увеличение расстояния между кузовом автомобиля и его рамой, при помощи проставок. Эта операция, за счет того, что рычаг вместе с рамой остается на старом месте, а кузов и его элементы поднимаются вверх на величину установленной проставки, позволяет выиграть те насколько сантиметров, которых не хватает для нормальной установки больших колес. Еще один плюс данной операции это увеличение углов свесов переднего и заднего бамперов. Сама процедура установки не является архи сложной и может быть выполнена самостоятельно.
      Сложность процедуры может быть обусловлена высотой проставок, поскольку на автомобиле масса шлангов и патрубков которые крепятся как на кузове, так и на раме автомобиля, и при увеличении расстояния между последними свободного хода трубок может попросту не хватить. Тоже касается и рычагов переключения передач на КПП и раздатке.

Собственно для боди-лифта необходимо:

  • приобрести проставки необходимой длинны и подобрать болты, которые по крепости не должны уступать штатным, но должны быть длиннее на высоту проставок.
  • заменить передние тормозные шланги на шланги большей длинны. Для МПС отлично подходят шланги от Мицубиси Паджеро 2 (MR129749)
  • удлинить патрубок идущий от заливной горловины до топливного бака
  • Перенести на высоту лифта радиатор ДВС (при установке проставок более 3см, менее некритично, достаточно снять нижнюю часть диффузора радиатора)
  • изменить углы изгибов рукоятки раздаточной коробки, а то и удлинить ее.
  • при большом лифте на дизельном двигателе может возникнуть необходимость удлинения патрубков интеркуллера.

На мой взгляд, ничего предрассудительного в боди-лифте нет, опасения могут вызвать места крепления болтов на кузове, так как они подвержены коррозии и на старых автомобилях могут не выдержать возросших нагрузок.

«Нелинейный бодик» - еще одна из разновидностей лифтовки путем поднимания кузова от рамы. Его основное отличие от обычного боди-лифта – установка проставок разной высоты, спереди больше сзади меньше, таким образом, передняя часть автомобиля поднимается над рамой, а задняя остается на раме. Задние арки в данном случае поднимаются за счет установки пружин и соответственно амортизаторов большего размера. Смысл этой операции мне не очень понятен и корме минусов ничего не вижу.

5. Силовой обвес

Силовой обвес – установка на автомобиль повышенной проходимости элементов предназначенных защищать кузов автомобиля от непосредственных контактов с внешними препятствиями.
Передний бампер – одна из главных и первых силовых конструкций устанавливаемых на автомобиль – помимо защиты передней части автомобиля, фар, радиаторов правильный силовой бампер позволяет поднимать переднюю часть автомобиля Хай-джеком. Также на хороший силовой бампер можно поставить лебедку не опасаясь за то, что последняя, оторвет бампер от рамы или изогнет его. Если вы неуверенны в своем силовике, то имеет смысл установить лебедку на раму, как это делается при установке лебедки со штатным бампером. Подбор хорошего силового бампера непростая задача – силовые бампера типа ARB очень хороши, во-первых они имеют соответствующую сертификацию, что немаловажно в связи с введенных техрегламентом, во-вторых опыт наработанный этими производителями позволяет быть уверенным что бампер изготовлен не только из хорошего материала и качественно, но и просчитан так что при серьезном ДТП он примет на себя основной удар, то есть сломается сам а не сломает раму, на которой висит.
          Задний бампер. Многие современные внедорожники имеют очень странную тенденцию, запасное колесо, которое раньше располагалось у большинства на задней двери перебралось под заднюю часть кузова автомобиля. Возможно, с токи зрения маркетинга это оправдано, но с точки зрения владельца внедорожника использующего его по прямому назначению нет. Кто-нибудь из производителей автомобиля задумывался о том, как достать запаску в случае необходимости, когда а/м стоит в колее или застрял и висит на раме? Выход один вытаскивать запаску заранее, и возить ее в кузове или на крыше. Но ни первый вариант, ни второй не всегда уместны. Остается пытаться вернуть запаску на ее исконное место. Для МПС самый простой вариант это калитка запасного колеса «Kaimar», но этот вариант совсем не дешев. Второй вариант это задний силовой бампер с интегрированной в него калиткой. Поскольку технические требования, предъявляемые к заднему бамперу не такие жесткие, как предъявляемые к переднему, то спокойно можно посмотреть на изделия отечественных умельцев, некоторые их которых делают бампера очень достойного качества. Еще одним плюсом силового заднего бампера так же будет являться возможность использовать Хай-джек.

Силовые пороги – их задача – заменить ненадежные алюминиевые штатные на более прочные и соответственно опять использование хай-джека.

Экспедиционный багажник – предназначен для перевозки большого количества необходимых в экспедиции вещей (шмурдяка), который по тем или иным соображениям либо не влезают в салон либо жалко туда класть, это и Хай-джек, и лопата, и Запаска и т.д. и т.п.

При всех очевидных плюсах силовой обвес имеет один большой минус, притом настолько большой, что для многих перевешивает все получаемые плюсы, это совокупный вес снаряжения, доходящий до нескольких сот килограммов. Лишние килограммы соответственно – повышенный расход топлива, повышенный износ ходовой части автомобиля, и самое главное снижение проходимости автомобиля.

6. Шноркель

        Шноркель - в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Очень полезная вещь для внедорожника. Почему полезная – потому как помогает преодолевать броды, не опасаясь за возможность схватить гидроудар. Вместе с установкой шноркеля, нелишним будет вывод сапунов из мостов.

 

Источник: www.4x4discount.ru

id: 970